Роботизация бизнес-процессов

Система для автоматизации рабочих процессов в различных сферах

Роботизация бизнес-процессов

Если бы герои фильма «Служебный роман» существовали в сегодняшней реальности, кадровые расстановки были бы совсем другими. Вместо Верочки, Шуры и возможно, даже Анатолия Ефремовича работала специальная программа – RPA. Причина? Бизнес - ничего личного, как говорится. Ведь главные головные боли большинства владельцев малого бизнеса – это недостаточная производительность труда, высокие затраты на производство продукции, налоги и выплаты зарплат.

Кто-то из предпринимателей постоянно залезает в кредиты, кто-то тянется из последних сил, а кому-то и вовсе приходится расставаться с собственным делом. Несмотря на то, что еще в 2012 году на бизнес-свет появилась RPA, отвечающая за управление бизнес-процессами. Правда, в России внедрять роботизацию в сфере бизнеса начали только в 2018 году, в аккурат, за год до начала пандемии, когда огромное количество компаний, особенно, представителей малого бизнеса ушли в онлайн.

Что такое RPA и что она умеет?

Если простым языком, то это частичная или полная автоматизация таких бизнес-процессов, где робот окажется выгоднее и эффективнее человека. В частности, на бумажной и бюрократической работе, отнимающей у штатных специалистов в сфере бизнеса уйму времени: выписке справок и документов, создании отчетов и проведении транзакций, распознавание текста в отсканированных формах, запись клиентов или пациентов клиник в очередь, выполнении вставок кода, извлечении и преобразовании кодов и многое другое.

Лавры создателя RPA принадлежат британским ученым, а дальнейшее развитие и апргрейд – последователям-ведорам, которых на сегодняшний день насчитывается несколько десятков. Россию в этой системе бизнес-процессов представляют три платформы: Robin, ElectroNeek и PIX. Из плюсов отечественной роботизации – доступная цена и более грамотное распознавание документов на русском языке. Впрочем, последнее вполне закономерно. К минусам можно отнести несовершенство в плане удобства использования и некоторых рисков в плане надежности. Но эксперты в данной области считают, что российские RPA быстро исправляют погрешности и постоянно совершенствуются.

К примеру, одна из компаний максимально быстро решила вопрос рутиттного занесения данных из ГИС ЖКХ в программный комплекс компании. По отзывам руководства, разработка системы бизнес-процессов была произведена в максимально сжатые сроки и в итоге она идеально функционирует 24/7. Еще одно предприятие малого бизнеса прописала алгоритм на корпоративной платформе и роботизировала несколько рутинных процессов в сфере кадровых вопросов, чем значительно облегчила жизнь всему коллективу компании.

Робот в помощь
Несмотря на свою «нечеловеческую природу», RPA работает так же, как и обычный сотрудник, только намного быстрее и качественнее. В частности, робот не совершает ошибок, исключая, таким образом, человеческий фактор, на который так любят ссылаться нерадивые специалисты. Во всяком случае, робот точно не перепутает адресата при отправлении почты и не намудрит при переносе информации в Excel. У робота-системы имеется даже собственный бизнес кабинет, почти как у человеческого офисного сотрудника – индивидуальная учетная запись.

Иногда робот и человек занимаются управлением бизнес-процессов в тандеме, когда RPA размещено не на удаленном сервере, а в компьютере сотрудника. Пока человек, условно говоря, пишет статью, робот в это же время в режиме онлайн занимается рассылкой писем. Бывает и целое подразделение виртуальных помощников, тогда ими руководит программа-директор, отдающая приказы и распоряжения не хуже настоящего начальства в бизнесе.

Какие еще операции можно доверить офисному роботу? Бухгалтерские операции, отсев резюме на вакансии компании, рекламные рассылки, отслеживание грузов в отделе логистики, учетные записи новых специалистов, заказ пропусков и даже регистрацию больничных и выдачу справок. Уместен RPA в таких бизнес-процессах, как поиск тендеров для госзакупок, проверка документов, договоров, сверка актов, управление заказами. Последний пункт был особенно актуален для медицинских и фармацевтических компаний во время коронавируса, когда лекарства со складов требовались в огромных количествах, и поставлять медикаменты нужно было в кратчайшие сроки.

Когда робот – не друг человека

Во многих компаниях малого бизнеса, работающих с различными поставщиками товара, считают, что за роботизацией производства будущее. RPA в состоянии трудиться, не покладая «программ», круглосуточно. Роботы не уходят в декрет и не берут больничных, не отпрашиваются на картошку и на свадьбу и находят самые выгодные условия для сотрудничества в минимальные сроки и без погрешностей.

Угрожают ли роботы человеку в плане трудоустройства? И да, и – нет. С одной стороны, умные программы не только освободили специалистов от двойных и тройных загрузок, но и лишили часть профессионалов зарплаты или добавки к ней. А с другой, были и есть сферы деятельности, в которых человек всегда будет первым. К примеру, в банках до сих пор не вводят роботизацию в сфере проведения платежей, оставляя этот уровень деловой ответственности за человеком. Роботы никогда не смогут принимать роды, поскольку в процессе могут возникнуть любые нештатные ситуации, не будут командовать войсками во время боевых действий – по той же причине.

Также есть бизнес-процессы, которых робот просто бесполезен. К примеру, когда шаблонные действия требуются крайне редко, к примеру, во время квартальных отчетов у предпринимателя малого бизнеса – услуги RPA не только не окупятся, но и окажутся весьма невыгодными. С учетом того, что вместе с лицензией российских вендоров на роботизацию производства компании понадобится порядка двухсот тысяч рублей. Зарубежные вендоры обойдутся в два раза дороже, особенно, если понадобится робот-директор. Правда, с учетом напряженных отношений с Великобританией, импортные «абоненты» бизнес-процессов могут быть и вовсе «недоступны».

Иногда роботизацию путают с внедрением искусственного интеллекта, но это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Второй старается соответствовать интеллекту человека, а первый заменят руки сотрудника, совершая конкретные манипуляции. Робота нельзя использовать для живого контакта по телефону, к примеру, в сфере продаж. Поскольку программа не в состоянии проявить эмпатию к собеседнику и ответить на неожиданные вопросы, например, пошутить или среагировать на юмор. Однако вендоры работают над этой проблемой, развиваясь в сторону мозговой деятельности роботов, присоединяя к платформам системы распознавания текста, фото и картинок. RPA уже умеет обходить запросы капчи, и исправлять в тексте пунктуационные и орфографические ошибки.

Заказать. Нельзя отказываться

Если вам требуется роботизация производства, начните со следующих вопросов о своем бизнесе:

Есть ли у нас потребность в минимизации затрат?
Нужно ли нам выходить на новый рынок?
Нужно ли совершенствовать процесс закупок?
Наша текущая технология устарела или сложна в использовании?
Могли бы мы оптимизировать и ускорить процессы, если бы у нас была роботизация?
Нужно ли нам улучшать коммуникацию между отделами с помощью приложения?

Если на любой из этих вопросов вы ответили положительно, заказать моделирование бизнес-процессов можно Интернет-агентстве Itova, которое уже более десяти лет специализируется на разработке цифровых продуктов во всех областях, а также на увеличении продаж клиентов с помощью комплексных решений интернет-маркетинга. Творческий коллектив компании обладает всеми необходимыми знаниями и навыками в области веб дизайна и не только.

Часто компании не решаются приобретать специализированное программное обеспечение, потому что первоначальная стоимость кажется выше по сравнению с готовыми решениями. Но это аналогично ожиданию того, что сделанный на заказ костюм будет стоить столько же, сколько костюм массового производства. Первоначальная стоимость окупается за счет повышения производительности и уменьшения потребности в ремонте.

Заказчик получит программный продукт, адаптированный к конкретным потребностям и задачам своей компании. Программное обеспечение строится с учетом стратегии развития бизнеса и потребностей конечного пользователя. Также предоставляется специальная группу технической поддержки, которая полностью понимает, как работает продукт, и предлагает поддержку и техническое обслуживание при необходимости.

Закажи услуги агентство itova и получи индивидуальный подход к своему проекту, креативные и прогрессивные решения задач на всех этапах работы, а также пожизненное обслуживание и поддержку своего бизнеса. Подними свой бизнес на новый уровень!

С уважением к Вам и вашему бизнесу!

назад