Актуальность автоматизации различных процессов в сфере предпринимательства давно является аксиомой. Сегодня сложно себе представить, к примеру, бухгалтерский учет без использования специального программного обеспечения, «на коленке».
Торговые представители совершают сделки и проводят платежные документы прямо из офиса или салона авто. Однако взаимодействие с клиентскими базами в малом и среднем бизнесе и сегодня довольно часто проводят по старинке.
Королевство хаоса
В итоге отдел маркетинга больше напоминает королевство хаоса, где менеджеры по продажам работают, как бог на душу положит. Кто-то фиксирует свои звонки по клиентской базе на бумаге, кто-то - в Excel таблицах, но единого знаменателя нет. А значит, и эффективность такой работы сводится к минимуму, а порой – к минусу. Поскольку отделить обработанные звонки заказчиков от новых, практически, невозможно. Выход в такой ситуации один – разработка срм системы под ключ и ее внедрение.
Разумеется, ни одна компания не будет заказывать внедрение crm-системы, зная, что разработчик способа управления взаимоотношения с клиентами и оптимизации бизнес-процессов провалит поставленную перед ним задачу. Тем не менее отраслевые аналитики фиксируют как минимум, треть проектов CRM, как не оправдавшие ожиданий заказчика.
Специалисты журнала «Управление компанией» выделили несколько основных причин провала разработки црм системы. Это конфликт совместимости, некачественный дизайн и юзабилити, некачественные данные и туманно поставленные задачи. Чтобы вместо четко работающей crm- системы не получить ее «кривое зеркало», необходимо выбрать правильную компанию-разработчика.
CRM-ликбез
Команда интернет-агентства Itova специализируется на разработке цифровых продуктов во всех областях, а также на увеличении продаж клиентов с помощью комплексных решений интернет-маркетинга более десяти лет. Творческий профессиональный коллектив состоит из программистов, фронтенд и бэкенд разработчиков, дизайнеров и тестировщиков, seo-специалистов, менеджеров, SMM-маркетологов и копирайтеров всегда готовы приступить к решению любых задач. Но для начала нужно определиться, что такое CRM-система и какую боль клиента она должна закрыть.
Если говорить простым языком, crm - это специальная программа, состоящая из модулей, которые помогают сделать процесс продаж автоматическим. Модули комплектуют информацию о клиентах и данные по сделке и участвуют в процессе настройки воронки продаж. Список клиентов в этой системе – самое главное, без него црм система бесполезна, поскольку именно с юридическими или физлицами компания-заказчик будет оформлять сделки. Еще один уровень ответственности программы – работа с лидами и автоматизация коммуникаций.
CRM-стратегия
Далее стоит определиться, какие именно процессы должна усовершенствовать crm разработка. К примеру, если отсутствие систематизации в отделе продаж приводит к тому, что львиная доля рабочего времени уходит на составление договоров и писем и исправление в них ошибок, црм система должна обладать, как минимум, двумя составляющими.
Конструктором писем и документов и интеграцией с электронной почтой. Первый один раз добавляется в crm шаблон, после чего будет достаточно одного клика мыши, чтобы система самостоятельно оформила нужный документ и внесла в него всю необходимую информацию. В свою очередь, интеграция в e-mail позволит молниеносно отправлять уже готовые документы на подпись клиенту. В идеальном варианте црм система самостоятельно создаст документ вместе с сопроводительным письмом и сразу отправит онлайн-корреспонденцию на почтовый ящик клиента.
Рассмотрим еще одну ситуацию. К примеру, руководителю компании сотрудники еженедельно сдают рабочие отчеты, где они фиксируют количество звонков, встреч, выездов, отправленных писем и т.д. Нетрудно догадаться, что проверить эту информацию «вручную», конечно можно, но вот тогда когда заниматься непосредственно развитием компанией и зарабатывать деньги?
Отличным компаньоном станет црм система, способная контролировать и фиксировать все звонки и другие функции и самостоятельно выдавать руководству подробнейшие отчеты. И никакого человеческого фактора, на который так часто ссылаются сотрудники, не очень добросовестно выполняющие свои обязанности. В такой ситуации crm должна иметь интеграцию с IP-телефонией и систему онлайн-отчетности по различным видам деятельности сотрудников.
IP-телефония даст возможность звонить заказчикам услуг компании непосредственно из crm и записывать разговоры. В случае обращении клиента в компанию, система перенаправит его на менеджера, что отразится в карточке заказчика.
P/S
Возвращаясь к началу разговора, также хочется отметить, что цена разработки crm зависит от многих факторов, но откровенной низкой она быть не может. Экономия в этом вопросе лишний раз подтвердит постулат о том, что скупой платит дважды.
При заказе услуги в агентстве itova, вы получите индивидуальный подход к своему проекту, креативные и прогрессивные решения задач на всех этапах работы, а также пожизненное обслуживание и поддержку бизнеса. Мы подойдем к решению вопроса комплексно, закрыв ваши боли раз и навсегда.
Подними свой бизнес на новый уровень!
Закажи услуги агентство itova и получи индивидуальный подход к своему проекту, креативные и прогрессивные решения задач на всех этапах работы, а также пожизненное обслуживание и поддержку своего бизнеса. Подними свой бизнес на новый уровень!
С уважением к Вам и вашему бизнесу!